Международная сеть детских центров ментальной арифметики
МЕНАР
Выбери свой менар
Главная » О нас » Учебные пособия и материалы

Учебные пособия и материалы

Слово «абак»  происходит от латинского «аbacus», греческого  «аbax»  и переводится как  «доска». Это устройство для арифметических вычислений  появилось в  3 тыс. до н. э. в Вавилоне.  К 5 в. до н.э. распространилось по странам Древнего Востока,  а затем было завезено в Грецию.

Первоначально абак имел вид  дощечки, присыпанной песком и разделенной на борозды. Вычисления  производились с помощью камешков и ракушек.

Мраморная  табличка-абак, размером 150х75 см, была найдена в 1846 году на греческом острове Саламин. Она считается единственным греческим абаком, который дошел до наших времен.

Абак постепенно совершенствовался: римляне, например, вместо деревянных дощечек стали использовать мраморные. Борозды заменили выточенными желобками, а камушки — мраморными шариками.

 

Реконструкция греческого абака                    Реконструкция римского абака

 

Благодаря длительной эволюции сформировались три разновидности абака: китайские, японские и русские счеты.

Китайский счеты «суан-пань»  появились в 12 в., а японские счеты «соробан» —  в 16 в. Благодаря таким счетам можно совершать все 4 вида математических вычислений и даже определять квадратные и кубические  корни. До сих пор японские школьники обучаются  с помощью соробана, который развивает  устный счет,  помогает усвоить десятичную систему вычисления и азы математики.

                                                            Суан-пань                                                   Соробан

 

Русские счеты появились в 15-16 веке и активно использовались до появления калькуляторов.  Они позволяли работать не только с целыми числами, но и четвертями, десятыми и сотыми дробными долями.

Русские счеты

 

Ментальная арифметика основана на изучении принципов работы абака.

 

Мы используем абак,  состоящий из 5 костяшек на каждой спице. Костяшки — это  числа, идущие в определенном порядке.  С помощью абака дети овладевают всеми 4 видами арифметических действий: сложение, вычитание, умножение, деление.

Сначала ребенок учится считать на абаке, но постепенно привязка к счетам уменьшается, и ученик выполняет вычисления в уме.

Каждое число воспринимается как картинка: ребенок видит цифру и представляет соответствующее изображение на счетах. Ученик, мысленно совершая движения косточками, молниеносно находит ответ на арифметические задачи с многозначными числами.

Благодаря этому развиваются оба полушария мозга, и ребенок в совершенстве овладевает навыками устного счета.

Левое полушарие — рациональное и аналитическое, поэтому отвечает за логику и вербальное мышление. Правое полушарие преобладает у людей творческих, полагающихся на интуицию и мыслящих визуально. Уникальность методики МЕНАР состоит  в том, что мы развиваем левое полушарие с помощью правого. Именно благодаря абстрактному мышлению, навыку восприятия числа как картинки на воображаемом абаке, ребенок выполняет сложные математические задачи. Таким образом, происходит гармоническое взаимодействие обоих полушарий мозга.

Изучение ментальной арифметики на абаке развивает:

  • концентрацию внимания;
  • память;
  • ассоциативное мышление;
  • быстрый  и точный счет;
  • уверенность в себе;
  • способность принимать самостоятельные решения.


Ментальная арифметика — это лучший тренажер для мозга!

Обучение ментальной арифметике на абаке проводится  в комфортных и современных классах,  оборудованных компьютерами и большим экраном.

Для программы МЕНАР разработаны учебники, специальные числовые карточки и картинки.

Новый материал выводится на большой экран при помощи компьютера. Примеры показываются на учительском абаке, висящем на доске. Затем дети выполняют упражнения из учебников на своем абаке, на каждую спицу которого нанизано по 5 костяшек.  

Развитие мозга осуществляется через тактильные ощущения и визуальное восприятие, когда пальцы дотрагиваются до костяшек и перебирают ихПостепенно учащиеся начинают выполнять вычисления в уме без физического использования абака, лишь представляя костяшки.

Помимо этого, учащиеся пользуются планшетами или компьютерами, на которых установлена программа «МЕНАР Анзан». С помощью тренажера они выполняют различные упражнения, играют и участвуют в конкурсах.

Дома ученики тренируют свои навыки с помощью он-лайн платформы. Каждый ребенок получает индивидуальное домашнее  задание, сложность которого  зависит от уровня знаний и умений. У каждого воспитанника есть свой личный кабинет, с помощью которого они всегда могут решать задачи он-лайн,  даже во время  летних каникул, путешествий или болезни.

На занятиях ученики регулярно просматривают, обсуждают, поясняют и комментируют учебные видеозаписи. Это развивает наблюдательность, навыки словесного выражения  и умение оценивать.

Таким образом, в процессе обучения задействованы:

  •      абаки для учителя и каждого из учеников
  • специальные учебники, числовые карточки, картинки;
  • компьютеры, большой экран, видеозаписи;
  • программа «МЕНАР Анзан»;
  • он-лайн платформа с личным кабинетом ученика.

 

Действенный и быстрый процесс развития мозга ребенка осуществляется при помощи искусной, живой и увлекательной программы и уникальных учебных пособий!